EasyProduceShop.

Операции плана счетов.

 

 

 

 

 

 

 

Назад

 

Настройка бухгалтерского учета ведется через меню "Бухучет".

Создание плана счетов.

Для работы с бухучетом организации необходимо задать используемые счета организации.
Это можно сделать через главное меню "Бухучет - Настройка плана счетов".
Работа со справочником (использование кнопок) аналогична работе в других окнах программы.

Операции плана счетов в окне для его настройки следующие:
Основной счет - вносится номер счета для отображения основного счета (например 69);
Наименование (напротив основного счета) - наименование основного счета;
Счет и субсчет - вносится счет и через символ '/' - субсчет (например 69/1). Если субсчета нет, то повторяется номер основного счета;
Наименование (напротив счета и субсчета) - наименование субсчета;
Примечание - описание пояснения к счету или субсчету;
Тип счета - (А- активный, Р-пассивный, АР -активно-пассивный);
Субконто 1 - аналитика 1 уровня (выбирается наименование одного из 5-ти справочников, которые будут привязаны к этому уровню для аналитики);
Субконто 2 - аналитика 2 уровня (выбирается наименование одного из 5-ти справочников, которые будут привязаны к этому уровню для аналитики);
Субконто 3 - аналитика 3 уровня (выбирается наименование одного из 5-ти справочников, которые будут привязаны к этому уровню для аналитики).

Так, при выборе со счетом 41 в субконто 1-го уровня справочник "Магазин" мы привязываем наши торговые места к этому счету и в проводке со счетом 41 уже будет прописываться торговое место: 41/Магазин Айти/

Кнопка "Очистить" справа от поля "субконто" позволяет очистить поле от выбранного справочника для аналитики.

Примечание: не изменяйте субконто у счетов, которые используются в документах, так как в проводке документа прописаны эти субконто, как константы.

 

Настройка бухгалтерских операций.

После внесения плана счетов можно заполнить бухгалтерские операции для него.

операции плана счетов

Перечень заполняемых полей:
Код операции - заполняется автоматически;
Наименование операции - записывается описание операции. Если операция является частью какого-то процесса (например списание товара), то в скобках надо указать номер операции в этом процессе и общее число операций процесса;
Тип документа - выбрать из списка (если есть) документ программы, с которым связана эта операция. Кнопка "Очистить" позволяет сбросить выбранный тип документа. Операции, введенные с кодом документа, уже встроены в код программы по проводке документов, поэтому надо в основном определять операции без привязки к коду документа.
Код дебета - выбрать код, из списка заведенных раннее кодов в меню "Настройка плана счетов";
Код кредита - выбрать код, из списка заведенных раннее кодов в меню "Настройка плана счетов".

Таблица с настройкой бухгалтерских операций для плана счетов, встроенных в существующие документы и вызываемые при нажатии на кнопку «Проводка».

Любую сознанную операцию можно выполнить в окне рабочая проводка. Для этого операция помечается и нажимается кнопка "Рабочая проводка".

В этом окне для записи проводки 44 Дебет - 41 Кредит необходимо выбрать аналитику из списков по дебету и кредиту к каждому счету. Если аналитики нет, то список будет обозначен словом "субконто", если есть - наименованием справочника, который приписан к этому счету через меню "Настройка планов счетов". Так, для данного случая (Скриншот 23) для счета 44 было задано: справочник "Магазин" (список торговых мест) - для 1-го уровня аналитики и справочник "Расходы" (список статей расходов) - для 2-го уровня аналитики. Для 41-го счета задан справочник "Магазин" 1-го уровня аналитики.
После выбора аналитики поле "рабочий счет дебета или кредита дополняется выбранным изменением и таким образом войдёт в бухгалтерскую проводку.
Далее проставляется "Дата проводки" и "Сумма" (в рублях).
Поле описание заполняется из наименования операции, но может быть отредактировано пользователем.
Кнопка "Записать" сохраняет проводку в базе данных.
Чтобы просмотреть выполненные проводки необходимо вверху данного окна задать период проводок и нажать на кнопку "Показать".
Внизу в таблице отобразятся сохраненные проводки.

Выбор проводок для отображения может также задаваться с помощью параметров:
- по счёту (отображение проводок с аналитикой по одному счёту);
- по коду документа (отображение проводок одного документа).

Кнопки внизу отображенной на скриншот 24 выполяет следующие действия:
- кнопка "Удалить" - удаляет помеченную проводку;
- кнопка "Подтвердить" - помечает в базе помеченную проводку, как проверенную;
- кнопка "Возврат" - возвращает работу в настройку операций проводок.
Примечание: Удаление одной из нескольких проводок, связанных одним документом, вызывает удаление остальных.

Для выполнения отслеживания проводок к созданным документам в данном окне есть поле «Код док.» - код документа. Это поле также есть в окне работы с приходно-расходными документами. Двойной клик мышкой по коду документа переносит из этой формы в форму работы с документами и устанавливает пометку на этом документе. После просмотра, нажатие на кнопку «Возврат» - возвращает пользователя в первоначальное окно.
Примечание: переход в данное окно, по кнопке "Рабочая проводка" можно выполнять необязательно для выполнения помеченной операции. Например, можно выполнять переход для случая простого контроля за выполненными проводками.

Ну и небольшое видео для примера:


Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторское право © Softrang.ru